Марки машин

Главная страница / Тест - драйвы / Volvo XC70 печать страницы

Volvo XC70


Статьи

Volvo XC70 D5. Классик // Volvo XC70. "5 Колесо"

Тест-драйв Volvo XC70 D5Volvo XC70 D5. Цена: от 1?761500 руб. В продаже: с сентября 2007 года
Современные реалии развития мирового автопрома настолько стремительны, что с каждым годом цикл моделей неумолимо сокращается. Отдельные версии морально устаревают уже через па­ру лет после появления на рынке. Но есть и приятные исключения. Volvo XC70 — одно из них


Тест-пилот
Владимир Маккавеев, 31 год, автомобильный журналист, стаж вождения 12 лет, личный автомобиль - Volvo C30

При всем широчайшем многообразии предложений на современном автомобильном рынке сегмент полноприводных универсалов отнюдь не перенасыщен. Применительно же к дизельным универсалам предложений в России вообще раз-два и обчелся. И это при том, что с точки зрения функциональности и адаптивности к российским дорогам и климату данный сегмент идеально подходит для повседневной эксплуатации жителями городов-милионников с постоянными стояниями в пробках и непременными выездами за город на выходные. Единственное, что останавливает многих при покупке полноприводного дизельного универсала, — некоторая степень предубежденности против дизелей. Дескать: шумный, нединамичный, с большими вибрациями, да еще и на морозе плохо заводится. Чтобы подтвердить или развеять эти мифы, в разгар холодов мы взяли на длительный тест Volvo XC70 D5. И вот по прошествии полугода эксплуатации в самых разных дорожно-климатических условиях настало время подвести итоги.
По сравнению с бензиновой версией повышенный уровень шума если и ощущается, то дискомфорта точно не создает. А вот вибрации на руле действительно присутствуют. Если этот аспект так уж критичен, можно дождаться автомобилей 2010 модельного года с принципиально новым мотором D5. Опробовав двигатель на модели S80, мы убедились: новый дизель Volvo работает тише и ровнее, добавляя при этом 20 л. с. Впрочем, динамики нынешнего 185?сильного D5 (разгон до сотни за 9,9 с) семейному полноприводному универсалу и так хватает за глаза. Ни в городе, ни при обгонах на шоссе дефицита динамики не ощущается вовсе. Разве что на кикдаун трансмиссия реагирует с небольшим запаздыванием. Но мотор здесь абсолютно ни при чем, дело в направленных на увеличение ресурса заводских настройках DSTC, практически идентичных для бензиновых и дизельных XC70.
Тест-драйв Volvo XC70 D5И наконец, последний «дизельный миф» о проблемах зимней эксплуатации XC70 развеял полностью! Как мы ни старались заморозить шведский дизель, даже отправившись для этого в самый разгар зимы в снега Скандинавии, сделать это так и не удалось. Нескольких плескавшихся в баке литров российского дизельного топлива цетановым числом выше 48 даже в самый лютый мороз, до минус 25,5?С, всякий раз оказывалось достаточно, чтобы после ночи мотор заводился с пол-оборота. Вернее, с одного нажатия кнопки старт!
Классическое вольвовское убранство салона с массивным «прикроватным столиком» вполне может служить символом комфортной функциональности и безопасности скандинавского автопрома. А наличие многофункциональной вспомогательной электроники, помимо стандартных опций (DSTC, ABS и т. д.) включающей в себя адаптивный круиз-контроль с функцией предотвращения опасности столкновения автоторможением, BLIS и систему против засыпания водителя, заметно облегчает жизнь водителя как в городе, так и на магистрали. Находясь по сути уже во второй половине своего цикла, Volvo ХС70 тем не менее шагает в ногу со временем. Обычно это удел классических моделей. Но ХС70 тоже классик — классик функциональности!

Любим - не любим

Volvo первой познакомила россиян с адаптивным круиз-контролем. Ценно
Бортовая навигация далека от идеала. Спорно
Камера системы BLIS отлеживает наличие транспорта в «мертвых зонах». Безопасно

Выбирай — не хочу!

По уровню вариативности доступных водителю настроек Volvo XC70 не знает себе равных в классе полноприводных универсалов! Два режима работы трансмиссии, по три — настроек рулевого управления и подвески в общей сложности дают 18 (!) различных вариаций настройки автомобиля. Пригласив водителей, тяготеющих к разным стилям пилотирования, мы предложили им оценить эту опцию, подогнав автомобиль под свой стиль управления.

Тест-драйв Volvo XC70 D5Елена Правдина, КМС по автоспорту (ралли-рейды), привыкла к вальяжной управляемости Land Rover Discovery 2
— Различия регулировок руля весьма ощутимы. При низкой степени усиления машина ведет себя излишне расхлябанно и несобранно, чем-то напоминая родной Discovery. Ин­формативность руля слабая. Средняя степень усиления — чуть собирает машину, а высокая — делает управляемость просто идеальной, машинка собрана, послушна. На прямой курсовая устойчивость вырастает прямо на глазах, а вождение из просто перемещения превращается в удовольствие.

Анна Бабич, арт-директор, привыкла к острой управляемости Mazda3

— Разница настроек подвески между режимами sport и advanced минимальна, практически неразличима. А вот comfort и sport, конечно, отличаются, как и должно быть, принимая во внимание название этих режимов. Для меня было бы идеальным сочетание самого «острого», с максимальным усилением, руля, похожего на руль моей машины, и комфортного режима подвески, дающего «мягкость», как раз не свойственную Mazda3. Но так, наверное, не бывает? Если только твоя машина — не Volvo XC70.

Виталий Авдеев, менеджер по рекламе, привык к нейтральной управляемости Mitsubishi Outlander
— Будь я владельцем Volvo XC70, с удовольствием пользовался бы всеми режимами, варьируя настройки автомобиля в зависимости от условий эксплуатации или просто для разнообразия эмоционального фона, создаваемого автомобилем. Максимальная степень усиления рулевого управления с подвеской advanced и минимальная с «комфортом» друг от друга отличаются разительно. Но оба режима по-своему притягательны и пригодны для эксплуатации.

Вождение

Достаточно динамичен и очень стабилен на дороге. А вариативность настроек подвески и усилителя РУ позволяет водителю подогнать управляемость под себя.

Салон
Типичен для Volvo: несколько массивный, солидный и комфортный.

Тест-драйв Volvo XC70 D5Комфорт

Удобные кресла, богатое оснащение вспомогательной электроникой и настраиваемая подвеска.

Безопасность
Безопасность традиционно один из приоритетов марки.

Цена
Соответствует уровню автомобиля.

Достоинства и недостатки
+ Низкий расход топлива, хорошая динамика, высокая степень оснащенности вспомогательными электронными системами.
- Блеклая и плохо адаптированная для России опциональная система навигации.


Технические характеристики

Марка и модель - Volvo XC70 D5
Габариты - 4838x1861x1604 мм
Двигатель - дизельный, 2400 см3, 185 л.с./4000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 6?ступенчатая КП
Динамика - max 205 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч
Конкуренты - Audi Allroad, Subaru Outback.


Наше мнение
Среди автомобилей, принадлежащих к высшей касте мирового автопрома, вряд ли наберется больше пяти моделей, способных с точки зрения функциональности поспорить с дизельным полноприводным универсалом от Volvo. Вме­стительный и проходимый, экономичный и достаточно динамичный, Volvo XC70 представляется почти идеальным автомобилем для состоявшихся семейных россиян.

Автор: Владимир Маккавеев
Фото: Сергей Крестов

 

 

Источник: 


Другие тест-драйвы всех марок и моделей автомобилей в на TestAuto.ru

на вверх