Марки машин

Главная страница / Тест - драйвы / Honda FR-V печать страницы

Honda FR-V


Статьи

Пять с плюсом // Honda FR-V, Renault Grand Scenic, Opel Zafira, Toyota Corolla Verso. "За Рулем"

Вам не приходилось втискивать в свою легковушку пятерых, а то и больше пассажиров? Нет?! Вы счастливый человек! Наверное, у вас всего один ребенок, теща живет в другом городе, совершенно нет «безлошадных» друзей и к тому же вы не играли роль трезвого водителя после общего праздника.

К сожалению, не всем так улыбается судьба – временами в машине не хватает пары мест. С другой стороны, совсем не хочется ради таких редких случаев покупать полноразмерный мини-вэн и чувствовать себя «вагоновожатым».
Выход есть, современные компакт-вэны невелики по размерам, но вмещают и шесть, и семь человек. Причем зачастую о наличии дополнительных сидений совершенно невозможно догадаться – лишь при необходимости они хитроумным образом извлекаются из-под пола багажника. Пять с плюсом – это не оценка достоинств, а формула пассажировместимости четверки компакт-вэнов, недавно появившихся на нашем рынке: « Опель Зафира», «Honda FR-V» (ЗР, 2005, № 8), « Toyota Corolla Verso (ЗР, 2005, № 7), « Рено Гранд Сценик» (ЗР, 2004, № 6).

«ОПЕЛЬ-ЗАФИРА»
Под мирной внешностью «Зафиры» скрывается жесткий спортивный характер. Вопрос – насколько он нужен вагону? Тестовая «Зафира» оказалась волком в овечьей шкуре – ее зарядили двухсотсильным турбонаддувным мотором и спортивной подвеской. За отметкой 3500 об/мин – взрыв тяги и эмоций! Разгон до сотни 9,1 с, максимальная скорость 222 км/ч! Жесткая адаптивная подвеска DSA мгновенно успевает перенастроить амортизаторы, в согласии с качеством покрытия и боковым ускорением. Предельно острый и нервный руль (лишь два с половиной оборота от упора до упора) позволяет ощущать колеса буквально кончиками пальцев. Система стабилизации работает очень деликатно – позволяет ехать с дозированной пробуксовкой или в легком заносе и вмешивается лишь в крайнем случае. Не каждый автомобиль, зовущийся спортивным, может похвастать таким набором. На этом спринтере летом бы прохватить, да по выглаженной гоночной трассе!
А тут зима – снежные колеи, лед да разбитый вымороженный асфальт… И неспешный стайерский забег на длинную дистанцию. И, оказывается, что здесь важнее не «подхват» мотора, а экономичность и ровная тяга во всем диапазоне. Не низкая посадка, а хороший дорожный просвет и надежная защита снизу. Не жесткая подвеска, а комфорт и способность, не поперхнувшись, глотать ямы в асфальте. Не острота управления, а его удобство и надежность.
Плоско-прямоугольный интерьер «Зафиры» в стиле хай-тек – строго, но не очень уютно. Ведь большинство покупателей выбирают такие автомобили по вполне прагматичным соображениям. Например, исходя из удобства и размеров салона. С этим у «Зафиры» полный порядок – все семь мест полноценные, а на переднем и среднем ряду поместятся даже очень рослые пассажиры. Правда, система складывания кресел Flex-7, появившаяся еще на машине прошлого поколения, сегодня не кажется столь совершенной – средний диван имеет неразрезную подушку и его приходится сдвигать вперед, чтобы разложить третий ряд или посадить туда пассажиров. Зато двое могут поделить всю его ширину, вольготно сместившись к центру. Между прочим, только в этой машине есть регулировка по высоте ремней среднего ряда и угла наклона водительского кресла.
Как и у многих современных «опелей», здесь нефиксируемые подрулевые переключатели – все без исключения водители поначалу хаотично мигали то левыми, то правыми поворотниками, вводя в заблуждение окружающих. Из мелочей – «слепая» панель управления климатом, размашистые ходы рычага коробки передач, невесомая педаль тормоза. В остальном просторная и по-немецки аккуратная машина понравилась. А без спорт-пакета – с более ровной характеристикой мотора, высокой и мягкой подвеской и даже полноразмерным запасным колесом – «Зафира» могла бы соперничать с лидером теста.

Honda FR-V
«Хонда FR-V» выглядит шире, чем есть на самом деле, из-за вертикальных бортов, позволивших добавить свободы в плечах. На «Хонде» реализована очень редкая компоновка салона с двумя рядами по три кресла в каждом – таким решением запомнился лишь «ФИАТ-Мультипла». На наружной ширине кузова оно не сказалось; те же 1810 мм, что и у «Сценика». Тем не менее машина выглядит несколько громоздко из-за высокой линии остекления и почти вертикальных бортов, позволивших сделать «Хонду» внутри на 50–100 мм шире соперников. Чтобы разместить впереди третье кресло, водительское сдвинули влево – из-за этого, даже если в машине нет пассажиров, полный водитель прижат к двери и ощущает тесноту. То же относится и к правому пассажиру, которому вдобавок и ноги вытянуть некуда: мешает массивный низ передней панели.
А вот третий пассажир в центре делает поездку волнующе-интимной – он вынужден чуть сдвинуть кресло назад и подтянуть ноги повыше. Так что даже в лучшем случае рука водителя лежит у него на бедре, как на подлокотнике. А уж если нужно переключить передачу или затянуть ручник… Наверное, именно для того, чтобы снизить градус интима, рычажок коробки передач и вытягивающуюся рукоятку стояночного тормоза поместили на консоли непривычно высоко. Из-за этого приходится постоянно держать в голове, какая передача включена – по положению изогнутого рычага это определить сложно.
Красивый и стильный салон, но управление и кресло сильно смещены влево – полные водители оказываются прижатыми к двери. Сдвинутое назад сиденье вынуждает отодвинуться и сидящего за ним – в шестиместной конфигурации оба средних кресла смещены назад на полтора десятка сантиметров. Благодаря тому, что не приходится толкаться плечами, втроем сзади достаточно комфортно. Здесь совершенно ровный пол, запас пространства в ногах и для головы чуть меньше десятка сантиметров. В общем, «Хонда» – автомобиль для стройных акселератов.
Удивительное дело: двухлитровый 150-сильный мотор продемонстрировал куда более энергичный характер, чем тот невозмутимый соня, на котором довелось ездить в Европе прошлым летом. Скорее всего, дело в наших более мягких экологических требованиях: они дают возможность сильнее обогащать топливную смесь. Двигатель с регулированием фаз и высоты подъема клапанов покоряет отличной тягой, великолепной эластичностью, азартным характером и очень низким уровнем шумов и вибраций. Даже на VI передаче машина охотно разгоняется и легко берет подъемы. Под стать и шасси: плотное и цепкое, с острым информативным рулем, оно позволяет ехать достаточно быстро, уверенно, с оглядкой лишь на энергоемкость подвески – ее может не хватить на волнах, да еще с нагрузкой.
Между прочим, «Хонду FR-V» позиционируют как спортивный компакт-вэн – мотор, подвеска и управление вполне соответствуют таким претензиям. Что касается остального… На водительском месте «Хонды» менее всего чувствуешь себя спортсменом.

«ТОЙОТА-КОРОЛЛА ВЕРСО»
У «Короллы Версо» самый короткий задний свес, из-за чего она менее других похожа на вагон с тремя рядами сидений. Сочетание минимальной длины и максимальной колесной базы сделало задний свес совсем крохотным – «Toyota Corolla Verso совсем не похожа на вагон, тем более семиместный. Между тем под полом багажника тоже прячутся два сиденья, причем совершенно полноценных! Если средние кресла чуть сдвинуть вперед, в «Тойоте» поместится семеро достаточно крупных мужчинм.
При самых скромных из четверки наружных размерах автомобиль поражает простором салона – спереди над головой два десятка сантиметров! В середине меньше, зато можно закинуть ногу на ногу, сзади без излишеств, но совсем не тесно. Пол в салоне по-легковому низкий, но ровный без тоннеля, кресла стоят невысоко. Сиденья второго ряда почти плоские – здесь, как и в «Опеле», можно чуть сместиться к центру. Дверные проемы, без всякого преувеличения, огромны.
В ночной поездке выяснилось, что фары очень хороши, а вот нерегулируемая подсветка приборов Optitron излишне яркая. Другая особенность – необычный алгоритм управления роботизированным «автоматом», у которого на линейке селектора отсутствует позиция «паркинг».
Водитель чувствует себя почти по-легковому – в том числе и благодаря совсем тонким дополнительным стойкам впереди.Вместо нее следует использовать «нейтраль» со стояночным тормозом. Или не следует, потому что морозным днем колодки примерзли и пришлось срывать их «силовым методом». Очень суровая зима выявила недостаточную «калорийность» отопления.
На ходу «Тойота» также вполне легковой автомобиль – с энергичными реакциями, малыми кренами, плотной подвеской, которая, к сожалению, не оставляет без внимания стыки асфальта. Машина оказалась наиболее шумной, назойливый рев мотора на скоростях выше 100 км/ч заставляет сожалеть об отсутствии VI передачи.
Вообще, работа механической коробки передач с автоматическим переключением – это отдельная песня. Точнее, плач: рывки при троганье, особенно в гору, провалы при переключениях, полусекундное зависание при срабатывании кик-дауна делают городскую езду просто неприятной. Чуть улучшает дело режим ES (Easy sport – легкий спортивный), в этом случае коробка не спешит переключаться вверх, поддерживая более высокие обороты мотора, а когда срабатывает, то чуть энергичнее. В общем, на «Версо» предпочтительнее всего ехать по пустому шоссе. А еще лучше купить машину с обычной механической коробкой, сэкономив $800, и получать удовольствие от эластичного мотора, который при объеме 1,8 л лишь немного уступает двухлитровым.

«РЕНО-ГРАНД СЦЕНИК»
«Гранд Сценик» длиной почти 4,5 м крупнее всех. Его отличительные черты – низкая линия остекления, массивная корма. Когда есть пятиместный «Сценик», семиместному «Гранду» нет нужды казаться меньше, чем он есть на самом деле. Однако удобство дополнительных задних мест принесли в жертву форме – понижающаяся к корме крыша ограничила рост их пассажиров на уровне 165–170 см. Да и выбираться оттуда через скромный дверной проем сложновато. Но такой автомобиль – как правило, семейный транспорт: назад с удовольствием заберутся дети.
Чем «Сценик» поражает, так это множеством разнообразных емкостей для мелких вещей – их больше двух десятков! Только для обуви четыре «подвала» – такая компоновка позволила сделать пол абсолютно ровным, хотя и подняла его уровень. Учитывая очень высокие кресла, головы пассажиров второго ряда оказываются лишь в пяти сантиметрах от крыши – чтобы выглянуть в окно, нужно пригнуться. Три равноценных раздельных кресла имеют регулировки – продольные и наклона спинки, но если заполнен и третий ряд, средним придется сдвинуться вперед. Впрочем, мужчина килограммов под девяносто здесь вполне поместится. Да и плечи подняты до самого широкого уровня окон – троим не придется толкаться.
Диапазоны регулировок таковы, что водитель ростом 180 см вынужден до упора опустить кресло и поднять руль. Из оригинальных решений – Л-образные подголовники. К приборной панели нужно привыкать – огромный дисплей по центру панели пестрит множеством замысловатых шкал и символов. Быстро найти на нем нужную информацию поначалу сложно.
На ходу «Гранд Сценик» оказался хорошо сбалансированным вагоном – убаюкивающе-комфортабельным, достаточно тихим и в то же время быстроходным. Казалось бы, не самое сильное сочетание – двухлитровый мотор в 135 л.с. в паре с пожилым четырехступенчатым «автоматом». Однако незаметные переключения хорошо подходят мягкому характеру машины и даже некоторая «задумчивость» коробки здесь вполне извинительна. Впрочем, плавный разгон совсем не означает медленный – «Сценик» достигает сотни за 11,5 с.
Руль с электроусилителем очень легкий, в поворотах заметный крен – так вагон и создан не для «пилотажа»! При спокойном режиме длинноходная подвеска раскрывает лучшие качества – без запинки глотает колдобины, не беспокоя седоков, хотя на крупных волнах лучше притормозить, чтобы избежать раскачки. Излишне легкой показалась педаль тормоза.
А в целом «Рено» показал себя наиболее ровно, почти без проколов – чем и заработал самый высокий средний балл.

ЧЕМ БОГАТЫ
В нашей четверке наиболее доступна 1,8-литровая «Тойота» в начальной комплектации Terra – $26 900. У нее электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, подогрев сидений, кондиционер, аудиосистема, бортовой компьютер, АBS и пять подушек безопасности, включая коленную у водителя.
Из опций – автоматическая коробка передач. Цены на три других автомобиля с моторами 2,0 л лежат в диапазоне $28 900–31 900, а оснащение богаче – электрифицированы задние стеклоподъемники, есть нераздельный климат-контроль, омыватели фар. Кроме того, «Рено» (комплектация Privilege) предлагает легкосплавные колеса, противотуманные фары, парктроник, шесть подушек и также «автомат». Зато у другой пары есть системы контроля тяги и стабилизации, а у «Хонды» (Comfort) еще круиз-контроль и ксеноновые фары. «Опель» (Cosmo Sport) располагает всего четырьмя подушками, но здесь есть датчики дождя и света, адаптивная спортивная подвеска, легкосплавные колеса.

АВТОНОМНОЕ ПЛАВАНИЕ
Мини-вэны часто покупают любители дальних путешествий, поэтому требования к «автономности» этих автомобилей выше. Оба «европейца» довольствуются обычным
92-м бензином, а «японцам» нужен 95-й – здесь выше риск нарваться на суррогат. У двух машин снаружи (у «Хонды» внутри) под полом багажника закреплены узкие «докатки», у «Опеля» со спорт-пакетом ниша для колеса вовсе пустая, на борту лишь ремкомплект. А если в дальней дороге серьезно повредишь боковину?
«Хонда» и «Рено» располагают очень хорошим просветом 150 и даже 160 мм, а у второй машины еще и мощная стальная защита под моторным отсеком. У другой пары скромные 130–135 мм – спортивная подвеска «Зафиры» на 10 мм ниже стандартной. «Тойота» требует более внимательного ухода, ее нужно обслуживать каждые 10 тыс. км – у остальных машин пробег между ТО в полтора раза больше.
        
Opel Zafira

Позади третьего ряда сидений поместится 124 л багажа, в пятиместной конфигурации целых 468 л – и это лишь до уровня окон.Семиместный компакт-вэн второго поколения на удлиненной платформе «Опеля-Астра» дебютировал в 2005 году.
Двигатели: бензиновые 1,6–2,2 л (105–200 л.с.), турбодизели 1,9 и 2,2 л (100–150 л.с.).
Коробки передач: 5- или 6-ступенчатые механические,
4-ступенчатая автоматическая. Привод передний.
Комплектации: Essentia, Enjoy, Cosmo.
Цена: $19 750–31 900.

Opel Zafira – ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ВАГОН СО СПОРТИВНЫМ ХАРАКТЕРОМ. ВЫБОР ГОРОДСКОГО ГОНЩИКА, ОТЯГОЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОЙ ПОВИННОСТЬЮ.
Общая оценка 7,9
+ Отличная динамика, высокий салон, хорошее оснащение, вместительный багажник, богатый выбор исполнений, 92-й бензин.
- Неудобные подрулевые переключатели, большие ходы рычага КП, слишком легкая педаль тормоза, неразрезное сиденье второго ряда, жесткая подвеска, маленький дорожный просвет, отсутствие запаски.

Honda FR-V
Сдвинутое назад среднее кресло уменьшает объем багажника с 364 до 316 л. Съемные полки-шторки есть у всех четырех автомобилей.Шестиместный компакт-вэн с оригинальной двухрядной компоновкой салона дебютировал в 2004 году. Построен с использованием элементов платформы модели CR-V.
Двигатели: бензиновые 1,7 и 2,0 л (125 и 150 л.с.), турбодизель 2,2 л (140 л.с.).
Коробки передач: 5- или 6-ступенчатые механические, 4- или 5-ступенчатые автоматические.
Привод передний.
Комплектации: Sport-Compact, Comfort, Executive.
Цена: $28 900 (в России только 2,0 л, М6, Comfort).
        

Honda FR-V – МОГЛА БЫ СТАТЬ ОТЛИЧНЫМ АВТОМОБИЛЕМ, КАК И ПОЛОЖЕНО «ХОНДЕ», ЕСЛИ БЫ НЕ СПОРНАЯ ШЕСТИМЕСТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ.
Общая оценка 7,9
+ Сравнительно компактные размеры, хорошая динамика, мощный эластичный мотор, плотная и цепкая подвеска, удобное рулевое управление, отличная шумо- и виброизоляция, широкий салон.
- Водитель слишком сильно сдвинут к двери, тесные для полных людей кресла, ограниченная энергоемкость подвески, единственная фиксированная комплектация в России.

Toyota Corolla Verso
Самый скромный багажник – 48 л в семиместной конфигурации и 340 л в пятиместной. Зато в грузовом варианте получается ровная площадка.Семиместный компакт-вэн второго поколения на платформе «Тойоты-Авенсис» был показан в 2004 году.
Двигатели: бензиновые 1,6–1,8 л (110–135 л.с.), турбодизель 2,0 л (90 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4- или 5-ступенчатая автоматическая.
Комплектации: Terra, Sol.
Цена: $26 100–28 900 (в России только 1,8 л).
        

Toyota Corolla Verso – ПО ХАРАКТЕРУ И ВОСПРИЯТИЮ ПОЧТИ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ, О СЕМИМЕСТНОЙ СУЩНОСТИ КОТОРОГО ЗНАЮТ ЛИШЬ ПОСВЯЩЕННЫЕ.
Общая оценка 8,0
+ Компактные размеры, очень высокий салон, огромные дверные проемы, быстрые реакции на дороге, эластичный мотор, мощные фары.
- Неудовлетворительная работа коробки передач, слишком яркая подсветка приборов, нет выбора модификаций, шумный двигатель, небольшой дорожный просвет, малый пробег между ТО.

Renault Grand Scenic
Даже если на борту семь человек, для багажа остается 168 л, с пятью – немалые 472 л. Кресла среднего ряда можно сложить или снять вовсе.Компакт-вэн второго поколения на платформе « Рено Мегана II» дебютировал в 2003 году, а в 2004-м была представлена его удлиненная семиместная версия «Гранд Сценик».
Двигатели: бензиновые 1,6 и 2,0 л (113–163 л.с.) или турбодизели 1,5 и 1,9 л (101 и 120 л.с.).
Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические или 4-ступенчатый «автомат». Привод передний.
Комплектации: Authentique (не поставляется), Expression, Privilegе.
Цена: $22 600–28 500 (в России только 1,6 и 2,0 л).
        

RENAULT GRAND Scenic – НАИБОЛЕЕ СБАЛАНСИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ЧЬИ НЕМНОГОЧИСЛЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ ВОСПРИНИМАЮТСЯ, СКОРЕЕ, КАК ОСОБЕННОСТИ.
Общая оценка 8,3
+ Отличная обзорность, комфортная подвеска, большой дорожный просвет, хорошая шумоизоляция, обилие емкостей и элементов комфорта, вместительный багажник, 92-й бензин.
- Сложная для чтения панель приборов, неоптимальные регулировки водительского места, слишком легкая педаль тормоза, третий ряд пригоден только для малорослых пассажиров.

Ю. Нечетов: «Идеальный компакт-вэн для России мог бы выглядеть так – на ходовую часть «Рено» поставить силовой агрегат «Хонды» и накрыть кузовом «Опеля» с системой складывания кресел от «Тойоты» и многочисленными боксами «Сценика».

  Все кресла совершенно полноценные, средний диван имеет гигантскую продольную регулировку, а спинки – по углу наклона.

У «Зафиры» оригинальный стояночный тормоз в виде П-образной скобы. Спортивные кресла – с развитой боковой поддержкой.  Приборная доска простовата для столь серьезного автомобиля. Спидометр с нелинейной шкалой размечен до нешуточных 260 км/ч.

  В шестиместной конфигурации средние места придется чуть сдвинуть назад и подыскать для них пассажиров с неширокими плечами.

Потянувшись к управлению аудиосистемой, можно ненароком сбить настройки вентиляции – ее клавиши прямо под рукой.  Приборы зажигаются, лишь когда вставишь ключ в замок зажигания – красивое решение, но на ярком солнце они едва читаются.

  Три средних места с индивидуальными регулировками очень просторны, даже сзади разместятся двое мужчин ростом 180–185 см.

У «Тойоты» вместо ключа карточка с радиокодом, запуск и выключение двигателя осуществляется кнопкой.  Приборная доска с подсветкой Optitron удобна днем, но слишком ярка ночью и на пустынной дороге слепит водителя.

  В семиместной конфигурации кресла среднего ряда придется чуть сдвинуть вперед. Рост задних пассажиров не более 165–170 см.

Из-за очень высокой посадки головы пассажиров второго ряда оказываются выше линии остекления.  Вместо привычных приборов – громадный дисплей в центре панели, в котором еще нужно разобраться.


Юрий Нечетов 

 

Источник:  

Все тест-драйвы этой модели на сайте

 


Другие тест-драйвы всех марок и моделей автомобилей в на TestAuto.ru

на вверх